четверг, 9 декабря 2010 г.

Об аквариумах и антирекламе

Сегодня столкнулась с интересным фактом. На форуме ТС прочитала о новой статье в разделе «Статьи сайта». Что-то типа «плохих советов» копирайтеру. Статья очень даже понравилась. Автор новый, пишет грамотно. Мелькнула даже мысль, что это кто-то из старожилов нашел способ новый аккаунт создать.

Зашла в его профиль, посмотреть, что там да как. В портфолио еще одна статья на глаза попалась. Об аквариумах. Я сама этим делом увлекаюсь, и статья на продаже соответствующая есть. Вот и заинтересовалась, начала читать. И ахнула!
Одна из рекомендаций меня прямо наповал убила! О том, что воду в аквариуме надо менять еженедельно. Но это же абсолютная чушь! Хотя нет, не абсолютная. Для 1-2 видов рыбок такое рекомендуется, да и то, во время нереста.

Да, когда аквариум только заселяешь рыбками, вода действительно мутнеет. Но в том-то и все дело, что надо дать рыбкам обжиться. Недели через две вода станет чистой, как хорошая водка. И если аквариум вовремя чистить, и применять грамотно освещение, её можно вообще не менять по полгода, а то и целый год. Главное, доливать вовремя и один раз в 2-3 месяца сливать треть воды и доливать свежую. А гнить вода начинает только в том случае, если что-то грубо нарушено (освещение, к примеру), или рыбка где-то сдохла, а вы не заметили.

Но, при чем здесь рыбки?! Или, при чем здесь антиреклама?

А дело в первой статье, о которой я говорила.

Одним из «советов наоборот» как раз о том и гласил: «пишите на темы, в которых не разбираетесь. Ведь неважно, что кто-то будет следовать вашим советам, умный человек не будет доверять тому, что написано в Интернете. Для вас главное, чтобы статья хорошо читалась». Это не дословная цитата, но смысл именно таков.

Две хорошо написанные статьи одного автора. В одной из них он пишет, что нельзя писать не незнакомые темы, а в другой это делает. Для хорошо раскрученного копирайтера это, возможно, и не так страшно. А вот для новичка с начальным рейтингом…

Ведь большинство заказчиков, предлагая работу новичку, именно по портфолио и ориентируются. Что, если самый щедрый из них окажется заядлым аквариумистом? Да, написано грамотно, читается легко, но автор даже не удосужился перепроверить изложенные в статье сведения. Нашел где-то один исходник, сделал глубокий рерайт, и выдал статью за авторскую.

Вот вам и антиреклама.

Как писать статьи на продажу

Комментариев нет:

Отправить комментарий